«Нельзя просто сесть и решить, чем тебе хочется заниматься всю оставшуюся жизнь…» (Катерина Ленгольд)
Я считаю, что это действительно так, ведь не каждый человек сразу с маленьких лет может сказать, кем он хочет стать, и не изменит этот выбор в будущем. А иногда случается так, что молодые люди, окончившие школу, поступают в средние или высшие учебные заведения, сдают первую сессию и понимают, что они сделали неправильный профессиональный выбор. А что делать дальше? Переводиться на другой факультет, переходить в иное учебное заведение? Или уже не менять ничего? Столько вопросов и так мало ответов в голове у человека в этот момент.
Чтобы не было такой ситуации в жизни выпускника, учителя в школах ведут профориентационную работу. Это приоритетная государственная задача, которую в первую очередь решает педагог в школе.
С 2023 года все субъекты Российской Федерации присоединились к профориентационному проекту «Билет в будущее», реализующемуся в рамках национального проекта «Образование». В этот же год во всех школах нашей необъятной Родины по четвергам классные руководители 6-11 классов начали реализовывать программу внеурочной деятельности «Россия-мои горизонты».
Я со своим 8 классом в рамках этой программы начала принимать участие в проекте «Билет в будущее» с этого учебного года. Прошло всего два месяца, а мы уже успели поближе познакомиться с профессиями родителей обучающихся, провели профориентационные уроки, на которых обсудили, что такое профессиональная самореализация, зачем и как к ней идти, познакомились с несколькими отраслями промышленности в нашей стране. Также дети прошли онлайн-диагностику «Мои интересы», после чего узнали какие среды, в зависимости от распределения их интересов, рекомендованы им, какие профили обучения и группы направления образования подходят им больше всего. А ещё детям удалось пройти диагностику естественно-научных способностей и выявить широту знаний и представлений о мире природы и ее законах, а также способность анализировать и делать обоснованные выводы на основе информации из разных областей биологии, экологии, химии.
Это только начало, так как впереди нас ждёт еще много нового и интересного. У нас впереди профориентационные уроки, на которых удастся выявить, пройдя диагностики, насколько у детей развиты технологические, вербальные способности и аналитический, социальный интеллект. А больше всего учащиеся ждут профессиональные пробы, на которых они смогут при непосредственном участии познакомиться с определенной профессией. Молодые люди становятся более мотивированными, их вдохновение и стремление к самоопределению растет с каждым профориентационным занятием.
Время идет, меняются поколения и технологии, но одно остается неизменным — стремление молодежи найти свое призвание и добиться успеха. Проект «Билет в будущее» стал важной вехой в жизни как учеников, так и педагогов, открыв новые горизонты и возможности для формирования осознанного выбора профессии.
#моигоризонты