МКОУ "Охочевская средняя общеобразовательная школа" Щигровского района Курской области
306500, Курская Область , р-н Щигровский, д. 1-я Семеновка
  • Конкурс эссе проекта "Билет в будущее"

    Классный руководитель 8 «А» класса МКОУ «Охочевская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области, педагог-навигатор проекта «Билет в будущее» Кузьминова А.С.  принимает участие в конкурсе эссе, в котором нужно поделиться своими впечатлениями о проекте и его влиянии на учеников.
    Конкурс эссе  проекта "Билет в будущее".

              «Нельзя просто сесть и решить, чем тебе хочется заниматься всю оставшуюся жизнь…» (Катерина Ленгольд)

        Я считаю, что это действительно так, ведь не каждый человек сразу с маленьких лет может сказать, кем он хочет стать, и не изменит этот выбор в будущем. А иногда случается так, что молодые люди, окончившие школу, поступают в средние или высшие учебные заведения, сдают первую сессию и понимают, что они сделали неправильный профессиональный выбор. А что делать дальше? Переводиться на другой факультет, переходить в иное учебное заведение? Или уже не менять ничего? Столько вопросов и так мало ответов в голове у человека в этот момент.

        Чтобы не было такой ситуации в жизни выпускника, учителя в школах ведут профориентационную работу.  Это приоритетная государственная задача, которую в первую очередь решает педагог в школе.  

       С 2023 года все субъекты Российской Федерации присоединились к профориентационному проекту «Билет в будущее», реализующемуся в рамках национального проекта «Образование». В этот же год во всех школах нашей необъятной Родины по четвергам классные руководители 6-11 классов начали реализовывать программу внеурочной деятельности «Россия-мои горизонты». 

        Я со своим 8 классом в рамках этой программы начала принимать участие в проекте «Билет в будущее» с этого учебного года. Прошло всего два месяца, а мы уже успели поближе познакомиться с профессиями родителей обучающихся, провели профориентационные уроки, на которых обсудили, что такое профессиональная самореализация, зачем и как к ней идти, познакомились с несколькими отраслями промышленности в нашей стране. Также дети прошли онлайн-диагностику «Мои интересы», после чего узнали какие среды, в зависимости от распределения их интересов, рекомендованы им, какие профили обучения и группы направления образования подходят им больше всего. А ещё детям удалось пройти диагностику естественно-научных способностей и выявить широту знаний и представлений о мире природы и ее законах, а также способность анализировать и делать обоснованные выводы на основе информации из разных областей биологии, экологии, химии. 

         Это только начало, так как впереди нас ждёт еще много нового и интересного. У нас впереди профориентационные уроки, на которых удастся выявить, пройдя диагностики, насколько у детей развиты технологические, вербальные способности и аналитический, социальный интеллект. А больше всего учащиеся ждут профессиональные пробы, на которых они смогут при непосредственном участии познакомиться с определенной профессией. Молодые люди становятся более мотивированными, их вдохновение и стремление к самоопределению растет с каждым профориентационным занятием.

          Время идет, меняются поколения и технологии, но одно остается неизменным — стремление молодежи найти свое призвание и добиться успеха. Проект «Билет в будущее» стал важной вехой в жизни как учеников, так и педагогов, открыв новые горизонты и возможности для формирования осознанного выбора профессии.

    #моигоризонты

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie